Исследование было проведено научно-методическим отделом Российской государственной детской библиотеки в феврале-марте 2022 года. Цель исследования – получить объективную картину состояния методической деятельности центральных и муниципальных библиотек субъектов РФ, обслуживающих детей; собрать и обобщить экспертные оценки библиотек по данной проблематике; выявить существующие проблемы; наметить пути их решения.
К участию в исследовании были приглашены центральные библиотеки субъектов РФ, обслуживающие детей, и библиотеки муниципального уровня, обслуживающие детей и наиболее эффективно осуществляющие методическую работу.
От Республики Марий Эл ответили на вопросы анкеты и заполнили предлагаемые таблицы специалисты методических служб Республиканской детско-юношеской библиотеки им. В.Х.Колумба и Централизованных библиотечных систем г. Йошкар-Олы и г. Волжска, Советского, Моркинского, Новоторъяльского муниципальных районов. Всего в исследовании приняли участие 250 библиотек (77 центральных библиотек субъектов РФ, обслуживающих детей, и 173 библиотеки муниципального уровня, обслуживающие детей) из 81 субъекта РФ.
Результаты проведенного исследования станут основой для определения приоритетов методической деятельности современных библиотек, обслуживающих детей, в соответствии со стратегическими целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития библиотечного дела в РФ на период до 2030 года» и Плане мероприятий по реализации Стратегии.
Итоги Всероссийского исследования по методической деятельности