РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

14 ноября празднуется Всемирный День логопеда

 

Всемирный День логопеда празднуется 14 ноября. Логопеды — это специалисты, которые занимаются речевыми патологиями. Они работают с детьми и помогают им поставить правильное произношение.

К этому дню мы подготовили небольшой обзор книг из фонда нашей библиотеки, которые помогут Вам в развитии речи вашего ребенка.

 

Светлова, И. Е. Домашний логопед / худож. Е. Гандяева. — Москва : Эксмо, 2002. — 256 с : ил. — (Дошкольный учебник).

Полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное обучение в школе, овладение в дальнейшем иностранными языками зависят от четкой и внятной дикции. Последовательные занятия по прекрасно иллюстрированной книге «Домашний логопед» помогут сделать речь малыша четкой и правильной.

 

Полякова, М. А. Самоучитель по логопедии : Универсальное руководство / худож. О. А. Сторожевских. — Москва : Айрис-пресс, 2006. — 208 с. : ил. — (Внимание: дети!).

Автор, логопед-практик с многолетним стажем, предлагает универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой. Издание адресовано родителям и логопедам.

 

Поваляева, М. А. Справочник логопеда. – 3-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. — 448 с. : ил. — (Справочник).

Справочник можно отнести к специальной литературе для практикующих логопедов, но он будет полезен для родителей. Справочник познакомит с нормативно-правовыми документами, информационно-методическими письмами, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику, осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.

 

Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2010. — 416 с. : ил.

Речевая патология на сегодняшний день — широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда. Их многочисленные вопросы обычно сводятся к следующему: каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы; что можно сделать для их профилактики и преодоления; какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам; как родителям помочь ребенку собственными силами; каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом.

 

Костылёва, Н. Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. — Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011. — 110 с. : ил.

В книгу вошли 200 разнообразных заданий, выполнение которых поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа, расширить лексический запас, приобрести графические навыки.

 

Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия : учимся анализировать и пересказывать : истории про Петьку, Сонечку, Гришу и всех остальных : для детей 5-7 лет / ред. М. Зайцева. — Москва : Теревинф, 2019. — 64 с.

Материал пособия готовит ребенка к понимаю сложных художественных текстов и сможет быть полезен в работе как с нормально развивающимися детьми 5-7 лет, так и с детьми с недоразвитием речи на завершающем этапе коррекционной работы. Пособие адресовано логопедам, педагогам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов и, конечно, родителям.

 

Барсукова, Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л. А. Барсукова, Н. А. Румега, Н. Е. Земская. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 316 с. : ил. — (Начальная школа).

Книга написана школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки, стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения письма и чтения у младших школьников. Книга хорошо иллюстрирована, что будет способствовать повышению интереса к занятиям у детей, поможет сделать обучение увлекательным и продуктивным.

 

Логопедический букварь / В. Борисов, Я. Козловский, Г. Лагздынь и др. ; худож. О. Бай и др. — Москва : ОНИКС 21 век, 2005. — 63 с. : ил. — (Школа для дошколят).

Веселые стихи помогут ребенку научиться правильно говорить

 

Кожевников, А. Ю. Лепеталки : Трудные звуки / худож. А. Васильев, В. Потанькин, Ю. Соловьев. — Санкт-Петербург : Издательский Дом НЕВА ; Москва : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. — 64 с. : ил. — (Программа развития и обучения дошкольника).

Веселые стихи помогут ребенку освоить произношение трудных звуков, развить внимание и сообразительность

 

Седых, Н. А. Воспитание правильной речи у детей : практическая логопедия / худож. Г. А. Коротеева. — Москва : АСТ, 2006 ; Донецк : Сталкер, 2004. — 279, [9] с. : ил.

Эта книга поможет родителям под руководством специалиста-логопеда в коррекции произношения детьми шипящих звуков [ш], [ж], свистящих звуков [с], [з] и сонорного звука [р]. Предложенные упражнения разовьют речевые структуры, стимулируют употребление правильного звука в обиходно-бытовом общении, игровой и учебной деятельности, помогут ребенку обрести уверенность в собственных возможностях.