РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

27 августа исполняется 150 лет со дня рождения американского писателя Теодора Драйзера

27 августа исполняется 150 лет со дня рождения американского писателя Теодора Драйзера. Как писал после смерти Теодора Драйзера публицист и критик Генри Менкен, писатель «был великим художником и ни один другой американец его поколения не оставил такого прекрасного и крепкого следа в нашей истории».

К юбилею писателя — небольшая подборка его произведений из фонда нашей библиотеки.

Американская трагедия (роман)

Клайд Грифитс, «средний молодой американец с типично американским взглядом на жизнь», племянник богатого ликургского фабриканта Сэмюэла Грифитса, стремящийся любой ценой утвердиться в высшем обществе, заводит роман с подругой своей кузины, 17-летней Сондрой Финчли, — богатой наследницей другого местного фабриканта, красивой, избалованной, самовлюбленной представительницей «золотой молодежи» города. Тяготясь продолжающейся любовной связью с простой фабричной работницей Робертой Олден, Клайд решает поставить точку в отношениях с нею одним ударом – который окажется роковым для него самого… «Американская трагедия» (1925) – основанная на реальных событиях криминально-судебная история, психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» – стала самым известным романом Теодора Драйзера и сюжетной основой нескольких художественных фильмов.

Гений (роман)

Герой романа «Гений», талантливый художник Юджин Витла, во многом сродни своему создателю — американскому писателю Теодору Драйзеру. Их сближают не только биографические совпадения, но и эстетические взгляды. Тернист путь Юджина к цели. Он обретает материальное благополучие и респектабельное положение в обществе ценой невосполнимых потерь. Но Юджин — сильная личность, он сумел не сломаться, пережив творческий и душевный кризис. Творческая личность, он находится в постоянном поиске и открывает для себя новую сферу — «великое искусство снов»…

Дженни Герхардт (роман)

Дженни Герхардт, наивная и мечтательная девушка, поступает на работу в гостиницу, чтобы помочь своей нуждающейся семье. Черная полоса суровых испытаний и лишений, казалось бы, заканчивается с появлением Лестера — наследника крупной промышленной компании. Однако семья Кейн не готова принять союз с девушкой не из их круга, и тогда перед Дженни встанет непростой выбор: поступиться собственным счастьем или пойти наперекор высшему свету…

Калхейн, человек основательный (рассказ)

Рассказ основан на опыте пребывания Теодора Драйзера в оздоровительном санатории, руководил которым бывший профессиональный борец по имени мистер Калхейн. Методы Калхейна весьма не стандартны, а порой попросту парадоксальны, но действенность последних заставляет людей самых разных профессий прибывать в знаменитое учреждение.

Оливия Бранд (рассказ)

Оливия Бранд — незаурядная женщина. Писатель создает обаятельный образ женщины, порвавшей с мужем, крупным лесопромышленником. Писатель показывает Оливию Бранд в развитии — провинциальная девушка из семьи профессора математики, правоверного баптиста, становится писательницей передовых взглядов и убеждений, он пишет и о ее легкомыслии, и о несогласии с некоторыми руководителями американского рабочего движения. Оливия Бранд обрисована всесторонне — это личность нового склада, это женщина по убеждению порывающая с предрассудками буржуазной морали и уходящая из буржуазной семьи.

Оливия Бранд воплощает представления Драйзера о месте художника в жизни. Новое эстетическое кредо Драйзера, его новый идеал писателя нашел воплощение в живом облике Оливии Бранд.

Оплот (роман)

В романе «Оплот», увидевшим свет уже после смерти автора, рассказана история трех поколений религиозной квакерской семьи. Столкновение суровых принципов с повседневной действительностью, конфликт отцов и детей, борьба любви и долга показаны Драйзером с потрясающей выразительностью и остротой. По словам самого автора, «Оплот» является для него произведением не менее значимым и личным, чем «Американская трагедия» и во многом отражает и дополняет этот великий роман.

Освобождение (рассказ)

У мистера Хеймекера больна жена. Врачи боятся делать прогнозы, ведь больная может как выздороветь, так и умереть. Все вокруг жалеют несчастного старика, ведь у него такая любящая, такая преданная и заботливая жена. И никто не знает истинные чувства нашего героя. А он раздираем противоречиями, ведь он несчастен, жену свою — ограниченного, душевно глухого человека — не любит, жалеет о женитьбе на ней, жалеет о бесцельно погубленной жизни. А с другой стороны, совесть покорного мягкотелого человека мучает его за глубинное желание смерти женщине, которая любила его как могла, заботилась, а по-другому просто не умела. Они не плохие, просто слишком разные, они могли бы быть счастливы с другими мужьями и женами, но их связало и 30 лет держало вместо общественное мнение, и не хватило сил пойти против него.

Сестра Керри (роман)

«Сестра Керри» — первый роман Теодора Драйзера, выпущенный на рубеже веков в 1900 году. Для мировой литературы этот роман стал одним из символов американского реализма: с неподдельной правдоподобностью Драйзер рисует картину провинциальной актрисы, ищущей счастья в большом городе… Как позже скажет сам автор, в «Сестре Керри» и в следующем, не менее реалистическом романе «Дженни Герхардт», он использовал события из жизни своих сестер.

Финансист (роман)

«Финансист» — первый роман из цикла «Трилогия желания» (второй и третий романы из этого цикла — «Титан» и «Стоик»). Главный герой трилогии — Фрэнк Каупервуд. В основу положена история жизни американского миллионера Чарльза Йеркса.

Драйзер показывает, как окружавшая Каупервуда финансово-экономическая среда уже с детства формирует в нём психологию коммерсанта и биржевого дилера, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства.

В «Трилогии желания» Драйзер обнажает жёсткую, хищническую природу Каупервуда, но в то же время любуется этим спекулянтом: Драйзера привлекает этот смелый финансовый гигант. Одна из важных функций образа Каупервуда в «Финансисте» — представить в концентрированной и открытой форме отсутствие этических сантиментов, нравственного принципа, что в той или иной степени присуще всем приведённым в романе финансовым тузам Филадельфии.

Цепи (рассказ)

Рассказ «Цепи» развертывается как внутренний монолог, перемежающийся краткими — в две-три фразы — описаниями поступков его героя. В нем прекрасно передана пустота внутреннего мира богача Гаррисона, которому все богатства не могут возместить чувства настоящей человеческой любви.