РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

ДЕНЬ ПРОГУЛИВАНИЯ УРОКОВ

Друзья! А вы знали….? Оказывается у прогульщиков есть свой собственный праздник — ДЕНЬ ПРОГУЛИВАНИЯ УРОКОВ. В России он отмечается 7 марта. Это отнюдь не призыв сбегать со школы. Этот праздник напоминает — со школой нужно быть в гармонии.
В этот день представляем вам подборку книг, герои которых прогуливают уроки в школе, не предполагая, чем это может обернуться. Все произведения есть в фонде нашей библиотеки. Приятного чтения!Носов, Н. «Витя Малеев в школе и дома»Однажды в класс к Вите Малееву пришел новый ученик — Костя Шишкин, с которым они подружились. Вообще, Костя — добрый мальчик, только ленивый и ему не очень дается русский язык. И вот, чтобы не получать двойки по русскому, мальчик придумал выход — прогуливать уроки.

Ледерман, В. «Уроков не будет!»

Рассказы посвящены ученикам младшей школы, с первого по четвертый класс. И первоклашек, и ребят постарше объединяет одно: все они искренне радуются, когда уроки отменяют. Причины, конечно, у всех разные.
К примеру, первоклассница Маргарита вовсе не планирует в школу ходить: зачем, если там приходится сидеть по три часа без мамы и слушать приказания злой учительницы? Время можно потратить лучше: гулять, ходить по магазинам, кататься на аттракционах — и её мама это тоже знает! Знает это и сосед, дядька Пират, иначе не решился бы он бросить работу.

Медведев, В. «Баранкин, будь человеком!»

Не задался как-то день у Юры Баранкина и его приятеля Кости Малинина: это ж надо, получить двойки по геометрии в самом начале учебного года! Да еще деревья сажать заставляют! Это после умственной-то работы… Немудрено, что после такой несправедливости захотели ребята перестать быть людьми и решили превратиться… Ну, например, в бабочек — а что, у них жизнь свободная, порхай себе… Им живется проще, им же не надо делать математику, ходить на уроки в школу. В общем, пришлось мальчишкам пройти через череду волшебных превращений, чтобы понять — человеком надо быть!!!

Шварц, Е. «Сказка о потерянном времени»

Поучительная история о том, как мальчик Петя Зубов любил убивать время — бездельничать, шалить и опаздывать в школу. И вот потерянное Петей время утекло от него к жуликам-колдунам. Мальчик в одно мгновение превратился в старичка, и теперь его не узнают друзья и родные. Теперь вместе с тремя другими «стариками» — товарищами по несчастью — Петя должен пробраться в самое логово волшебников и вернуть потерянную молодость. А главное — извлечь из этой истории серьезный урок!

Давыдычев, Л. «Жизнь и страдания Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

Не везло в жизни Ивану Семёнову — второкласснику, выдумщику и озорнику. Уж очень не любил он учиться. А вот болеть, всегда, пожалуйста! Если же врач посещал Ивана, то у мальчишки аж ноги подкашивались, и он падал почти без чувств. Вот только однажды гадкая муха испортила весь спектакль о немощном тяжелобольном мальчике. Противная и назойливая, она так рассердила Ивана, что он, соорудив башню из стола и стула, взобрался под потолок и яростно размахивал полотенцем… В это время в комнату вошёл врач…

Гераскина, Л. «В стране невыученных уроков»

Четвероклассник Витя Перестукин не любил учиться, а однажды умудрился за один день получить пять двоек по всем предметам. И когда ему представилась возможность отправиться в сказочное путешествие, он с радостью согласился. Ведь его ждало множество трудных и опасных приключений, а не какие-то скучные учебники! Но когда Витя и его кот Кузя попали в волшебную страну, где жили школьные ошибки Вити, мальчику пришлось немало потрудиться, чтобы вернуться домой.

Постников, В. «Веселый двоечник»

Это смешные истории из жизни третьеклассника Семёна Рыжикова и его друзей. Семен не очень любит учиться и из-за этого попадает в различные забавные и неожиданные ситуации. Всё время с Сёмой и его другом Петькой что-то происходит! То они решают самураями стать, то мушкетёрами. Придумывают разные хитрые способы, как побыстрее уроки выучить и погулять.

Хорт, А. «Али-Баба и сорок прогульщиков»

«Однажды Борька, Гришка и я отпросились с урока литературы, чтобы пойти в кино.
Конечно, про кино знали только мы сами да несколько ребят из нашего класса. И кое-кто во дворе. Ирине Сергеевне мы о нём не заикнулись. Ведь даже самая распрекрасная учительница вряд ли отпустит со своего урока в кино. Поэтому Борька сказал, что вывихнул ногу. Гришка заныл, что у него разболелся живот.
Я сначала хотел сказать, что у меня сильно болит зуб. Но потом передумал. Всё-таки это очень подозрительно, когда сразу у трёх здоровых людей, пятёрочников по физкультуре, что-нибудь болит. Можно подумать, у нас не школа, а лазарет. Поэтому я сказал, что к нам домой должен прийти мастер чинить телевизор, а родители на работе, и я должен открыть дверь».
Какие же события произошли дальше и почему ребята перестали отпрашиваться с уроков?

Дружинина, М. «Что такое пер-пен-ди-ку-ляр, или Веселые школьные истории»

Читая эти истории, читатели узнают в их героях — весельчаках, озорниках и выдумщиках себя и своих школьных друзей. Что делать, если нет никакого желания идти завтра в школу, ведь там — контрольная? В этом случае поможет антиконтролин. Антиконтролин оказался форменным обдурином! Или, может, дело не в нём?

Вийра, Ю. «Самые веселые завийральные истории»

Невероятные приключения девочки и её папы, скучно с которым никогда не бывает. Фантазия и реальность, чепуха и здравый смысл – все смешалось в рассказах Вийры. Получались истории завиральные, основанные как будто бы на вполне реальных событиях, но совершенно невероятные, полные выдумки, и очень смешные. К примеру, рассказ «О вреде и пользе прогулов».
«- Папа, ты прогуливал уроки?
— Нет. То есть…
— Значит, прогуливал. А какие уроки?
— Угадай сама, по какому предмету я учился хуже всего?
— Сейчас подумаем. С математикой у тебя все хорошо, с литературой — тоже. Историю ты любишь… Английский, правильно?!
— Точно.
— И как ты прогуливал?
— В кино ходил, по городу гулял. Как-то раз даже в Африку от контрольной сбежал.
— Каким образом?»