РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

12 декабря 1905 года родился советский писатель и журналист Василий Семёнович Гросман

Даже знаменитых писателей узнают по одному ключевому произведению. Вот и в копилке Василия Семеновича Гроссмана есть основополагающий роман «Жизнь и судьба», который часто сравнивают с книгой Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Но, к сожалению, некоторые рукописи писателя из-за присвоения властью его работам ярлыка антисоветской пропаганды опубликованы только после смерти Василия Семеновича.
Вашему вниманию предлагается подборка книг писателя из фонда нашей библиотеки.

АВЕЛЬ (ШЕСТОЕ АВГУСТА)
Герой рассказа «Авель» Джозеф – самый молодой, самый чистый, самый добрый, в прошлом веке о таких говорили – невинный, член экипажа американского тяжелого бомбардировщика. Участие в атомной бомбардировке японского города так потрясло Джозефа, что он теряет рассудок, – совестливый юноша с ужасом осознал после полета, что они совершили, на что подняли руку – на саму Жизнь…

ВСЕ ТЕЧЕТ
Повесть «Все течет…» — история советского лагерника, полная размышлений об особенностях русского сознания и русской истории. Позиция писателя — в понимании неповторимости каждой человеческой жизни, невосполнимости ее потери, вере в народную мудрость.

ЖИЗНЬ И СУДЬБА
«Жизнь и судьба» — роман-эпопея Василия Гроссмана о событиях Великой Отечественной войны, написанный в 1950—1959 годах. Завершает дилогию, начатую романом «За правое дело» (1952, издан в 1954).
Действие романа охватывает период Сталинградской битвы, с сентября 1942 по февраль 1943 года. Сталинградская битва находится в центре сюжета романа, в котором множество героев, чьи судьбы лишь частично связаны между собой. Связующим стержнем романа является семья Шапошниковых, судьбы их родственников и знакомых.

ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО
Роман «За правое дело» — первая часть дилогии «Жизнь и судьба». Автор постигает закономерности войны и неизбежность победы над фашизмом, истоки и последствия культа личности, глубинные противоречия жизни.

КУХАРКА
Повесть. Марью забрали в Москву из Киева по рекомендации. Попала она в семью инженера и его жены, потому что Анна решила прекратить домоседничать и пойти работать. Так как квартира коммунальная, и все у всех на виду, то многие жильцы, особенно женщины, невлюбили Марью. Но вот когда её уволили, то все вдруг прониклись судьбой несчастной прислуги. И вот теперь Марья работник завода. Получает зарплату. Она счастлива, потому что и времени свободного имеет сполна. А Анна так и не осуществила свою мечту. Ни одну, ни другую.

НЕСКОЛЬКО ПЕЧАЛЬНЫХ ДНЕЙ
Это рассказ о любви, о семейных ценностях, о человечности. Это печальная история о том, как бесконечно чужими могут быть родные люди. Как иногда в уюте и беспечности семейного очага забывается тяжёлая и нелёгкая жизнь прошлого. И закрываются глаза на многое. Даже на смерть родного человека.

ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ
Это действительно повесть о любви. Не первой, которая, как вспышка, не страстной, той, что сгорает за месяц или год. Это любовь двух повидавших жизнь людей. Любовь, которая умеет ждать, умеет терпеть неудобства. Любовь, которая не ищет красоты лица или тела, но это именно то, надёжное чувство, которое до конца жизни. Она всё вытерпит, хотя, порою, и с нею случаются неприятности. А ещё это повесть о дружбе. Крепкой, мужской дружбе, той, которая тоже навсегда.

СТЕПАН КОЛЬЧУГИН
В романе «Степан Кольчугин» Василий Гроссман стремится показать, как сложились, как сформировались те вожаки рабочего класса и крестьянства, которые повели за собою народные массы в октябре 1917 года на штурм Зимнего дворца, находясь во главе восставшего народа, свергли власть помещичьего и буржуазного классов и взяли на себя руководство страною. Откуда вышли эти люди, как выросли они в атмосфере неслыханно жестокого угнетения при царизме, попирания всех человеческих прав? Как пробились они к знанию, выработали четкие убеждения, организовались? В чем черпали силу и мужество?

ТРЕБЛИНСКИЙ АД
Гроссман вслед за воинами-освободителями вошел в польские лагеря смерти Майданек (здесь фашистами было уничтожено свыше 300 тысяч человек) и Треблинк (в двух лагерях Треблинки было уничтожено от 870 до 925 тысяч человек) и увиденные им ужасы «лагерей плахи» автор перенес на страницы очерка «Треблинский ад».

ЦЕЙЛОНСКИЙ ГРАФИТ
Повесть о буднях работников карандашной фабрики. Об их проблемах, как рабочих, так и личных.