РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

12 ноября исполняется 65 лет со дня рождения Ю. М. Полякова

Юрий Михайлович Поляков — русский писатель, поэт, драматург, литературовед. Кандидат филологических наук. Общественный деятель, член Союза писателей СССР. Главный редактор «Литературной газеты» с 2001 года. Автор стихов, повестей и романов. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы, а также переведена на многие языки.
По произведениям Ю. Полякова сняты фильмы «Работа над ошибками» (1987, режиссер А. Бенкендорф), «ЧП районного масштаба» (1988, режиссер С. Снежкин), «Сто дней до приказа» (1989, режиссер Х. Эркенов) и др.
К юбилею писателя – подборка книг из фонда нашей библиотеки

АПОФЕГЕЙ (повесть)
Повесть рассказывает о жизни и карьерном росте молодого учёного-историка в период «застоя», когда для продвижения в жизни необходим был конформизм и умение чувствовать идеологию власти. Герой сталкивается с множеством моральных вопросов и платит высокую цену за свой успех.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО МУЖА (сборник)
В книгу вошли три повести – «Возвращение блудного мужа», «Красный телефон» и «Подземный художник», которые объединяет очень важная для автора тема ухода из семьи и возвращения. Мастер бытовой и психологической детали, в них автор снова исследует тонкую материю любви, из которой скроена и сшита человеческая жизнь.

ГИПСОВЫЙ ТРУБАЧ: ДУБЛЬ ДВА (повесть)
Мытарства писателя Кокотова с непостоянным режиссером Жарыниным продолжаются. Ипокренино так и не спасено, Обоярова всё ещё недоступна, сценарий приходится переписывать снова и снова… Поверх этого фона Юрий Поляков продолжает радовать читателей многочисленными «жизненными» историями мужчин и женщин, излагая их в своем традиционном ироничном стиле.

ДЕМГОРОДОК (повесть)
Мишка Курылёв работает шофером-ассенизатором и киномехаником в Демгородке. В том самом, в котором живут государственные преступники – политические деятели, пытавшиеся увести Россию в рай демократии и рыночной экономики, но вовремя остановленные и обезвреженные Избавителем Отечества адмиралом Рыком.
Автор совмещает здесь политическую сатиру, антиутопию, детектив, литературную пародию и любовную драму, оказываясь вновь оппонентом официальной, на сей раз либеральной, идеологии.

ЗА БОЕМ БОЙ (повесть)
Повесть о первых трудных месяцах молодого Советского государства, о внутренних и внешних врагах его. В центре повествования — один из замечательных эпизодов из жизни советского полководца В. К. Блюхера — Уральский переход по тылам белогвардейцев.

ЗАМЫСЛИЛ Я ПОБЕГ…. (роман)
Задумав очередной побег из дома, главный герой мысленно вновь переживает все перипетии своей жизни за последние двадцать лет: службу в армии, работу на космос, горький хлеб челнока и тихое офисное прозябание банковского служащего. В минуты, когда должен сделать окончательный выбор между женой и любовницей, он вспоминает всех своих женщин, словно заново решая свою судьбу…

НЕБО ПАДШИХ (повесть)
Зайчуган и Катерина – так зовут бизнесмена и его чрезвычайно умелую секретаршу. Точнее говоря, это она его называет Зайчуганом. Юрий Поляков, как всегда, талантливо, представляет читателю развитие отношений этой пары – от рядовой связи до нереальной трагической любви с неожиданной развязкой.

ПАРИЖСКАЯ ЛЮБОВЬ КОСТИ ГУМАНКОВА (повесть)
Повесть о любви – самой обычной, что может накрыть любого человека, и такой разной для каждого из нас. Повесть рассказывает трогательную и иногда забавную историю, которая произошла с советским туристом, впервые оказавшимся за рубежом, причем, не где-нибудь, а сразу – в Париже.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ (повесть)
Андрей Михайлович Петрушов – молодой учитель московской школы, работающий в ней всего полгода, старается войти в ритм учебного процесса, быть примером для учеников, надеждой для коллег. Его подопечный девятый – далеко не подарок, постоянно «радующий» своего классного руководителя первыми любовными страстями, интригами и секретами. А также происшествиями, самыми неожиданными и скандальными.

СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА (повесть)
Когда повесть «Сто дней до приказа» была впервые опубликована, ее назвали клеветой на Советскую армию. Между тем речь в ней идет об обычных мальчишках, на два года превратившихся в солдат, об их казарменных буднях, о том, как нормальная мужская дружба легко уживалась здесь с жестокостью так называемых неуставных отношений. Ну и конечно же, о письмах, которые решали, порой бесповоротно, чью-то судьбу.