Старобинец, А. Переходный возраст : 16+ / Анна Старобинец. – Москва : АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 287 с. — ISBN 978-5-17-072660-8 (АСТ). — Текст : непосредственный. — ISBN 978-5-271-35636-0 (Астрель). — ISBN 978-5-4215-2278-2 (Полиграфиздат).
Каждая книга Анны Старобинец становится событием. Но именно «Переходный возраст», один из самых ярких литературных дебютов последнего времени, дал понять, что читатель имеет дело с настоящим виртуозом слова. Мрачными готическими историями Старобинец завоевала звание «королевы российского хоррора» и «отечественного Стивена Кинга». Ее прозу сразу стали сравнивать с сочинениями Филипа Дика, Р. Брэдбери и А. Азимова, Л. Петрушевской и даже Ф. Кафки.
Детский дневник, с презабавными ошибками и описками, постепенно перерастает в исповедь самого настоящего монстра, убить которого можно — а победить нельзя. Странные люди становятся страшными, тогда как страшные на поверку оказываются только странными. Бездны, полные звезд, разверзаются не в небе и не в земле, а в мозгу.
Орлова, С. Голова-жестянка : 16+ / Серафима Орлова. — Москва : КомпасГид, 2019. — 280 с. — Текст : непосредственный. — ISBN 978-5-00083-560-9.
Женя + трость = Жесть. Только Жесть минус ненавистная трость — это не будет прежняя Женя. Гипс сняли, в школу выпустили, шрамы заживают, но ничего уже не станет как раньше. Она теперь заперта в этом теле, которое всё время укачивает, которому больно, и холодно, и хочется драться. Заперта, как тот мужик в костюме робота с обзорным окошечком в груди. Женино окошечко, будто камера в телефоне, выхватывает из реальности кадры: белую бабочку, синие кеды, зелёных озоботов на красных деревьях. Трёхлитровую банку с мясом. Том Шекспира. Механического таракана.
Таракан прибежал из кружка робототехники. И с чего Женю туда потянуло? Руководитель неприятный — говорит с ней так, будто лучше Жени понимает, что творится у неё в голове. А в кружке малышня да ребята из школы во главе с Жениным бывшим — та ещё радость с ним сталкиваться. Хотя всё лучше, чем слушать, как родители обсуждают её за глаза, троллить брата или ловить на себе взгляды одноклассников, жалостливые и презрительные. Может, здесь получится заново собрать себя?
Серафима Орлова направляет на свою героиню жёсткий свет, показывает её со всеми недостатками и проблемами в эмоционально трудный период — и в то же время поэтизирует повседневность подростковой жизни. Следуя за Женей-Жестью по сюжету, словно по нарисованной на полу траектории для робота, начинаешь верить: у жестянки внутри бьётся настоящее, живое сердце. Повесть «Голова-жестянка», вошедшая в шорт-лист премии «Книгуру» и номинированная на премии им. В.П. Крапивина и «Лицей», по визуальной эстетике близка фильмам Даррена Аронофски и Сэма Мендеса, а исключительная психологическая точность роднит ее с книгами «Виноваты звёзды» Джона Грина и «Всё на свете» Николы Юн.
Крюкова, Т. Блог кото-сапиенса : 12+ / Тамара Крюкова ; художник Д. Лощилова. — Москва : Аквилегия-М, 2019. — 192 с. — Текст : непосредственный.
После невероятного успеха «Дневника кото-сапиенса» автор книги, кот Барсик, решил выступить в новом амплуа. Поскольку социальные сети набирают оборот, он стал блогером. Число его поклонников неуклонно растёт. Впрочем, Барсик не останавливается на достигнутом. Он подумывает о том, чтобы организовать движение за равноправный доступ семейства кошачьих к гаджетам. Кото-сапиенс уверен, что будь у его хвостатых собратьев возможность пользоваться Интернетом, он уже давно бы вошёл в число блогеров миллионников.