РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

3 декабря — Международный день инвалидов

 

 

3 декабря ежегодно во всем мире отмечается МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ. Он провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году с целью привлечения внимание общества к проблемам инвалидов.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ КНИГИ ИЗ ФОНДА НАШЕЙ БИБЛИОТЕКИ о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Герои этих произведений сильные духом и на своем примере показывают, как нужно жить, даже если ты не здоров.

КЛАНСЬЕ, Ж. «ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ КАТРИН ШАРРОН»Брат Катрин (главной героини), Франсуа, в результате травмы теряет возможность ходить. Мы проходим вместе с Франсуа через все трудности болезни и выздоровления, хоть и неполного.

ВЕСТЛИ, А-К. «КАОС И БЬЕРНАР. ОЛАУГ И ПОНЧИК»

«Перед уходом они, по обыкновению, составили список того, что должны купить. Список был у Бьёрнара, в магазине он читал его вслух, а Эва с Каосом доставали с полок нужные продукты. То, что лежало на нижних полках, Бьёрнар доставал сам, не вставая с коляски. Постоянные покупатели знали Бьёрнара, но человек посторонний, увидев его в коляске, иногда спрашивал: — Что с тобой, дружок, почему ты не ходишь? Случалось, за Бьёрнара отвечала Эва, но чаще он говорил сам: — Врождённое ущемление спинного мозга. — Он столько раз слышал эти слова, что давно выучил их наизусть…»

БАЙЕРС, Б. «ЛЕБЕДИНОЕ ЛЕТО»

Саре Годфри 14 лет и она переживает самое трудное время — период взросления. Еще вчера она была веселым, довольным ребенком, а сегодня поняла, что весь мир — ужасен. Жизнь, и правда, не мила, если у тебя умерла мама, а папа живет далеко и приезжает редко, младший брат Чарли после тяжелой болезни отстал в развитии и не умеет разговаривать. Однажды Чарли пошел разыскивать пленивших его лебедей и заблудился в лесу. Поиски его перевернули Сару, и она заново, любящим и радостным взором увидела мир и тех, кто окружает ее.

ЕРМОЛАЕВ, Ю. «ДОМ ОТВАЖНЫХ ТРУСИШЕК»

Вместе с Надей Ермаковой и её подружками по палате Варей Осиповой, Джаннат Шамхаловой и маленькой Олечкой, читатель, пройдет через многие испытания и узнает радость победы, которую одержала героиня книги над собой. И эта радость была для неё самой большой на свете. В книге писатель, прежде всего, стремится показать маленьких пациентов клиники, передать их огромное желание преодолеть свой недуг и стать здоровыми.

ШТАЙНХЁФЕЛЬ, А. «РИКО, ОСКАР И ТЕНИ ТЕМНЕЕ ТЁМНОГО»

В этой книге целых два «странных» мальчика. И каждому из них нужен друг, которого они никак не могут найти, пока не встречают друг друга. У одного из них есть любящая, но очень занятая мама, а у другого, кажется, не сильно любящий папа. А ещё это детективная история, которая не разрешилась бы без этих мальчиков.

ГРИН, Д. «ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ»

Подростки, страдающие от тяжелой болезни, не собираются сдаваться. Они по-прежнему остаются подростками — ядовитыми, неугомонными, взрывными, бунтующими, равно готовыми и к ненависти, и к любви. Хейзел и Огастус бросают вызов судьбе. Они влюблены друг в друга, их терзает не столько нависшая над ними тень смерти, сколько обычная ревность, злость и непонимание. Они — вместе. Сейчас — вместе. Но что их ждет впереди?
КРАПИВИН, В.П. «САМОЛЕТ ПО ИМЕНИ СЕРЕЖА»

Повесть рассказывает о мальчике Роме Смородкине, который не может ходить. Но судьба подарила ему друга — Сережку, который умеет превращаться… в самолет! Вместе им предстоит пережить многое…

МАТЮШИНА, О.К. «ЖИЗНЬ ПОБЕЖДАЕТ»

Главные герои этой книги — дети-инвалиды, искалеченные фашистскими бомбами и снарядами во время Великой Отечественной войны. Пережитые потрясения и физическая неполноценность накладывают на детское сознание тяжелый отпечаток. Ребята не по возрасту серьезны, замкнуты, неразговорчивы.

КУЗНЕЦОВА, Ю. «ВЫДУМАННЫЙ ЖУЧОК»

Повесть посвящена жизни детей, страдающих от тяжелых заболеваний. Действие происходит в больнице, где юные герои живут и взрослеют. Играют и придумывают сказки, как и их здоровые ровесники. Учатся сочувствовать, понимать, бороться и побеждать. Больничная жизнь делает их сильнее.

АНИСИМОВА, А. «НЕВИДИМЫЙ СЛОН»
В этой удивительно светлой и трогающей сердце книжке, казалось бы, не происходит ничего особенного. Просто девочка очень радостно и тепло рассказывает о своей жизни. О том, как дома вместе с мамой играла в прятки и готовила торт к приходу гостей. О том, как с папой ходила в музей, услышала там про слона и даже потрогала его бивни, а после чистила пол, и думала, что пылесос похож на слона, только без ушей. А ещё про занятиях в художественной школе, об облаках, плывущих в небе, про настоящего слона в зоопарке, которому она бросила морковку… И лишь постепенно в этих рассказах читателю открывается пронзительная истина: невидимый слон стал частью большого мира, в котором полно и ярко живет ребенок, лишенный зрения, и который так бережно хранят окружающие девочку люди.