28 января исполнится 145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова — выдающегося русского писателя и фольклориста. Он родился в семье уральского рабочего, в крае, где людей ценят по их мастерству и работе, где мальчики и девочки с раннего возраста становятся помощниками в семье. Труд стал не только основой его жизни, но и главной темой его произведений. Несмотря на то, что Павел Петрович был учителем, партизаном-комиссаром полка «Красные орлы», корреспондентом «Крестьянской газеты», а затем писателем, он всегда оставался в гуще народа.
Более пятидесяти лет было Павлу Петровичу, когда он начал писать свои сказки, создав всемирно известную книгу, которую назвал «Малахитовая шкатулка». В ней он рассказал о том, что видел и слышал за долгие годы своей жизни на Урале среди русских мастеров, упорных в труде и смелых на выдумку.
Откуда же у человека берётся умелость и мастерство? Об этом рассказывает повесть Павла Бажова «Зелёная кобылка», которая вошла в сборник «Живинка в деле» Государственного издательства «Детская литература» 1959 года издания. В ней писатель вспоминает своё детство, своих товарищей по играм, всю ту заводскую среду, в которой он рос, где с самого детства воспитывалось уважение к труду. Ребята по мере сил старались помогать семье. Лишь хорошо поработав, можно было завоевать признание окружающих в семье и заводском посёлке.
Нет такого уральского завода, рудника, прииска, где бы не существовали сказы, сказки и старинные истории. Ещё с детства маленький Бажов слушал и запоминал чудесные легенды. И, став сказочником, он сам зажил в сказке как сказочный герой. Крупица к крупице, искра в жемчужине, алмаз к серебру, слово к слову, строка за строкой, лист за листом оживало пройденное, слышанное, пережитое.
Дорогой читатель, обрати внимание на сказки, которые вошли в сборник «Живинка в деле»: «Голубая змейка», «Таюткино озеро», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце» и «Золотой волос». Особенность этих сказок заключается в том, что при всей их фантастичности ни в одном нет несуществующей профессии или придуманного рода деятельности. За обманчивой внешней простотой и легкостью бажовских сказок — большой невидимый труд. Это касается не только документальной точности, когда речь заходит о месторождениях, географических названиях, но и самого языка.
Художница Марина Успенская, безупречно владевшая всеми графическими техниками, создала выразительные иллюстрации к этой книге. Ритмично чередуя правую страницу разворота с полостными цветными рисунками, которая снабжена строчкой из произведения, с мелкими графическими рисунками, изображающими персонажей на других страницах. Буквица сочетается с сюжетом повести и сказов. В конце произведения тематические заставки выполнены в одном графическом стиле и прекрасно дополняют авторский текст.
Не одно поколение читателей радовали и увлекали сказы Павла Петровича Бажова. И жизнь им предстоит долгая-предолгая.
Добро пожаловать в библиотеку!