РУССКИЙМАРЛА КАРТА САЙТА

5 октября – всемирный день учителя

Ежегодно 5 октября отмечается Всемирный день учителя — профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования. Это день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Исторической предпосылкой для учреждения праздника стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей».
В 1994 году Всемирный день учителя отмечался в этот день впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября.
К празднику предлагаем Вам познакомиться с подборкой художественных книг из фонда нашей библиотеки, о людях этой ответственной, но часто такой неблагодарной профессии. С педагогами мы проводим внушительный отрезок юности. Они встречают нас совсем маленькими, а выпускают из школы почти взрослыми. Но многие из нас начинают ценить школьных наставников только спустя годы. А тем временем, среди учителей есть истинные виртуозы своего дела, педагоги по велению души и с огромным талантом преподносить знания. Книги из нашей подборки создадут богатые, многогранные образы учителей и по-новому раскроют подробности этой замечательной профессии.

АЙТМАТОВ, Ч.Т. «ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»
«Первый учитель» — это повесть, написанная от лица бывшей ученицы о своём учителе – молодом комсомольце Дюйшене. Несмотря на противодействие консервативных жителей и патриархальные порядки, Дюйшену в одиночку удается создать первую школу в затерянном среди киргизских степей селе.

РАСПУТИН, В.Г. «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»
«Уроки французского» — это трогательная повесть о послевоенной деревенской школе. Главный герой Володя ради учебы в восьмилетке живет у чужих людей, голодает и вынужден добывать средства игрой в «чику». Но в центре книги – образ молодой учительницы французского языка, которая впервые сталкивается с такой трудной жизнью, как у Володи, и старается помочь ему всеми средствами. Увы, дорогой ценой…

ЛИХАНОВ, А.А. «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ»
Главная героиня повести – Надежда, молодая выпускница пединститута. Волею судьбы ее сразу же после окончания пединститута отправляют в небольшой город, где она оказывается не преподавателем литературы, как ожидалось, а воспитательницей первоклассников. Ей достаётся младший класс в интернате, двадцать обездоленных детишек, которые жаждут не знаний, а любви и ласки. Как в такой ситуации можно не помочь ребятишкам? Вот и она пытается, используя самоотверженность, самоотдачу, любовь к детям и к своему делу…

СЕВЕРИНА, Г.И. «ЛЕГЕНДА ОБ УЧИТЕЛЕ»
«Легенда об учителе» — повесть Галины Севериной о школе 1930-х годов. В центре повести – история мужественного, благородного человека, который оказал огромное влияние на своих учеников и своей жизнью подтвердил высоту своих нравственных принципов. Его прообразом стал супруг Галины Севериной — учитель физики Московской школы №127, в 1941 году ушедший добровольцем на фронт и погибший под Ржевом. Повесть стала для неё и миллионов читателей своеобразной данью памяти этому великому человеку.

ХАЙТАНИ, К. «ВЗГЛЯД КРОЛИКА»
«Взгляд кролика» — книга Кэндзиро Хайтани, школьного учителя из Японии. Это очень тонкая история об ответственности, смелости, справедливости и о том, что такое быть учителем. В основе сюжета — история молодой японской учительницы Фуми Котани, сумевшей преодолеть множество навязанных обществом стереотипов. Даже в самых нелюдимых и странных своих учениках она смогла рассмотреть неповторимую, удивительную, но одинокую личность, отчаянно нуждающуюся в заботе и любви.

БЫКОВ, В.В. «ОБЕЛИСК»
«Обелиск» — это повесть о трагической судьбе сельского учителя Алеся Ивановича Мороза, который бесконечно сильно любил свою работу и учеников. Одних он провожал поздним вечером домой, других защищал от гнева родителей, брал на себя вину детей, совершивших неблаговидные поступки, считая, что это его недосмотр как педагога. Когда же началась война, он не покинул родные места, а добился разрешения у немецких властей продолжать работу в школе…

КАУФМАН, Б. «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ»
Роман повествует о молодой неопытной учительнице литературы, которая, получив абсолютно неуправляемый класс неблагополучных подростков, была вынуждена пересмотреть привычные взгляды на преподавание и научиться смотреть на мир глазами своих воспитанников. Эта полная тонкого психологизма книга посвящена, в первую очередь, любви… Любви к своему делу и детям.

ПРИЛЕЖАЕВА, М.П. «ЮНОСТЬ МАШИ СТРОГОВОЙ»
«Юность Маши Строговой» — это повесть о молодой учительнице, для которой окончание учёбы в пединституте и первый трудовой год пришлись на годы Великой Отечественной войны. Несмотря на многочисленные трудности, боль и голод, Маша смогла сохранить жизнелюбие, упорство, стремление к высокому, обнаруживая вдохновение на страницах классической литературы…

СОЛОМКО, Н.З. «БЕЛАЯ ЛОШАДЬ — ГОРЕ НЕ МОЁ»
Эта светлая и чистая повесть рассказывает нам о молодом и неопытном учителе географии, который с помощью искренности, любви и нежелания ютиться в косных и узких рамках школьного формализма, сумел пробудить в своих подопечных стремление к добру и справедливости.

ПОЛЯКОВ, Ю.М. «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»
«Работа над ошибками» — это остроумная и полная тонкого психологизма книга о советской школе 1980-х годов. Молодой журналист в силу обстоятельств становится школьным учителем русского языка и литературы, сталкиваясь с непривычными для себя сложностями и ситуациями.

ПОЛОНСКИЙ, Г.И. «ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА»,
Повесть рассказывает о советской школе эпохи «оттепели»: столкновении первых ростков свободомыслия «детей» и консерватизма «отцов», которые сами уже не уверены в правильности выбранного пути. В основе сюжета – история учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, который переживает творческий кризис, о его поздней любви и о его заступничестве за девятиклассника, чья дерзость сулила из¬гнание из школы…

АКИМ, Я.Л. «УЧИТЕЛЬ ТАК-ТАК И ЕГО РАЗНОЦВЕТНАЯ ШКОЛА»
«Учитель Так-так и его разноцветная школа» — это поэтичная, загадочная, веселая, а порой и очень серьезная сказка. Школа, построенная чудаковатым учителем прямо на лесной поляне из разноцветных кирпичей, необыкновенна. И проходят в ней только необычные уроки – о том, что мы постоянно видим и слышим, но не замечаем, с чем сталкиваемся, но не задумываемся. Здесь как бы ненароком приходится учиться говорить правду, приходить на помощь и просто дружить…